"Глиняная сказка"

Педагог-психолог Кунашова Ольга Ивановна.
Педагог-психолог
Кунашова Ольга Ивановна

Поделки из глины - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Глина– материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.В основе  программы лежит ознакомление с  народным искусством. В работе с глиной заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания, а также для общего развития детей.  Лепка является эффективным средством познания объемно-пространственных свойств действительности - важного фактора в общем развитии ребенка. Лепить – это значит изучать в пространстве, в объеме, с нескольких точек зрения, координировать движения руки со зрительным восприятием объекта, тренировать руки и глаза.

ОЖИДАЕМЫЕ УМЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В  РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА:

-лепка из целого куска глины;

-сглаживание поверхности формы;

-устойчивость изделия;

-перадача выразительности образа;

-передача динамики движения;

-лепка из нескольких частей;

-соблюдение пропорции;

-выполнение аккуратной росписи;

-выполнение налепов;

-выпонение барельефа;

-использование стеки;

-составление композиции из вылепленных фигурок;

-уверенное использование приемов: сглаживания, сплющивания, защипывания, оттягивания, вдавливания.

ЧТО БУДЕТ  ЗНАТЬ РЕБЕНОК В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА:

-отличительные особенности дымковской, каргопольской, вырковской игрушки и скопинской керамики;

-различать техники декоративного рельефа.

Программа занятий

Тематическое планирование на год (первый год обучения).

Сентябрь

1.Знакомство с глиной как с материалом  "Слепи, что хочешь".

2."Торт для кукол"

Знакомство с новыми приемами: нелепы, работа со стекой.

3.Роспись тортиков тычками.

4."Чашка" (лепка)

Октябрь

l. Роспись "Чашки"- работа тычками.

2."Грибок" (лепка, установка предмета на подставку).

3. Роспись "Грибка".

4.Знакомство со Скопинской керамикой, экскурсия в мини-музей детского сада.

Ноябрь

1.Лепка кувшина по мотивам Скопинской керамики.

2. Оформление кувшина .

3. JIепка "Петух" .

4.Роспись "Петуха» (дымковский орнамент)

Декабрь

l ."Рыбка (лепка, использование печаток (чешуя) по представлению )

2."Рыбка" роспись.

3."Как колобок встретил зайца". (высокий барельеф)

4.Роспись барельефа высокого.

5."Изготовление елочных игрушек"

Январь

1.Декоративная пластина (работа со стекой)

2.Росписъ декоративной пластины.

3. «Ежик» (закрепление на подставке) работа со стекой, использование печаток.

4.Роспись высокого барельефа (тычки)

Февралъ

1.Девочка в красивом  платье (налепы)

2. Роспись «Девочки в красивом платье» (по мотивам дымковской росписи)

3. «Кулон для мамы»  (по восприятию).

4.Роспись кулона.

Март

l. Рассказ о дымковских игрушках , просмотр иллюстрации игрушек,  элементов  росписи.

2. «Козлик» (по восприятию).

3. Роспись "Козлика" (по мотивам дымки).

4  Лепка по желанию «Вылепи предмет, которым можно украсить

группу  (закрепление навыков).

Апрель

1.Роспись работ.

2.Знакомство с филимоновскими игрушками (история).

3.  «Свинья» (лепка по мотивам  филимоновской игрушки) ".

4.Роспись «Свиньи».

Май

1.Весенняя лужайка (декоративная плитка).

2.Роспись плитки.

3. Знакомство с вырковской игрушкой (Касимов Рязанской области)

4.Роспись вырковских игрушек.

Тематическое планирование на год (второй год обучения).

Сентябрь

1. Знакомство с игрушкой-свистулькой

2. «Осенние цветы» - знакомство с новыми приемами, работа со

стекой, скалкой, налепы.

3. Роспись барельефа.

4.Рассказ о гончаре и гончарном круге, лепка

из глины «Посуда» (работа со стеками, печатками)

Октябрь

1. Роспись «Посуды»

2. Лепка животных по мотивам вырковского художественного промысла.

3. Роспись животных.

4.Коллективная работа «Зоопарк» по мотивам вырковского гончарного промысла.

Ноябрь

1. «Сказочная птица» (по представлению),

2. Роспись сказочной птицы (тычки, кисти, гуашь)

3. Лепка по мотивам русской народной сказки «Три медведя».

4. Лепка по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (продолжение).

Декабрь.

1.Лепка деда Мороза.

2.Роспись Деда Мороза.

3.Лепка Снегурочки.

4.Роспись Снегурочки.

Январь

1. Барельеф «Снежинка»

2. Роспись снежинки.

3.Декоративная пластина «Морозные узоры на окне».

4. Роспись декоративной пластины.

Февраль

1.Лепка рыбки по мотивам Скопинской керамики.

2. Роспись рыбки.

3. Лепка индюка по мотивам дымковской игрушки.

4. Роспись индюка.

Март

1.Лепка барышни по мотивам дымковской игрушки.

2. Роспись барышни.

3.«Все любят пряники» (откуда к нам пришел пряник; пряник-игрушка; пряник- картинка; пряник – подарок; лепка подарочного пряника).

4. Роспись подарочного пряника

Апрель.

l. Лепка коня.

2.Роспись коня.

3.Лепка всадника.

4.Роспись всадника.

Май

1.Лепка героев русской народной сказки «Репка» (по выбору).

2. Роспись героев сказки «Репка».

3. Лепка и роспись атрибутов по сказке «Репка»

4. Показ спектакля «Репка» для малышей с использованием глиняных самоделвьных игрушек .

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie