Организация охраны здоровья детей
Целью здоровье сберегающих технологий, используемых педагогами детского сада является обеспечение детям возможности сохранения и укрепления психического и физического здоровья через развитие двигательных и культурно-гигиенических умений, формирование необходимых знаний, развитие физических качеств, создание положительных эмоций. Для этого в учреждении проводятся:
-физкультурные занятия;
-артикуляционная гимнастика;
-пальчиковая гимнастика;
-физкультминутки, динамические паузы;
-релаксационные упражнения;
-гимнастика для глаз;
-дыхательная гимнастика;
-утренняя гимнастика и гимнастика после сна;
-мероприятия по формированию культурно – гигиенических навыков;
-упражнения, направленные на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия;
-подвижные игры и игровые упражнения;
-туристические походы и экскурсии.
Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения.
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском
Согласно требованиям СанПиНа в детском саду разрабатываются:
- режим дня детей в ДОУ с учётом возраста детей на холодный и теплый период времени;
- расписание занятий для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени фронтальных занятий в каждой группе.
Прогулка — обязательный элемент режима дня, где обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. На прогулке 1 раз в неделю проводится физкультурное занятие.
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования
Медицинский персонал решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация. Под руководством старшей медицинской сестры в учреждении проводятся мероприятия по оздоровлению детей: прием витаминных напитков, кислородных коктейлей.
Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы